10 упражнений для развития креативности у детей

Семейные ценности: Vogue Mexico снял для журнала бабушек своих сотрудников
30.04.2020
Карантин по-индийски: как проходит жизнь индийской якутянки
03.05.2020

Развитое воображение – это залог успешности ребенка в будущем. Именно это качество помогает ребенку творить, создавать, легко воспринимать учебный процесс, находить решения в трудных ситуациях. 

Поэтому, предлагаем вам несколько вариантов для его развития. Вы может, подумаете, зачем маленькому ребенку это, ведь он же такой фантазер. Но это на первый взгляд, креативное мышление лучше развивать с помощью взрослых. Ведь очень много готовых игрушек вплоть до маленьких кухонь, до машин превращающихся динозавров. Тут не пофантазируешь, с изобретением чашки из лепестков или саблю из палки, еще разные готовые развивающие игрушки, которые будут развивать мышление, память, внимание, речь. Но все может идти схематично, что может отбивать у ребенка фантазию. Поэтому про развитие креативности не забываем и уделяем должное внимание, заодно идет такое тесное общение с ребенком. Что очень положительно сказывается в полноценном развитии. Ведь общение как дела в школе или в детском саду, чем занимался вечером, не дает информации тем более не обучает, а просто ребенок констатирует факты.   

Но учитываем, что у детей до 3 лет плохо развито абстрактное мышление, ребенок занимается «сбором информации» поэтому до этого возраста важно показывать разнообразные действия с предметами. И так начинаем. 

  1. Показывайте картины, рисунки именитых художников, необходимо определиться, начинаете изучение русского или зарубежного искусства. Можете так же свое внимание уделить и якутским художникам. Для начала выберите одно направление или одного художника. В первое время придерживайтесь своего выбора, чтобы не запутаться. И самое главное, вам необходимо самим сначала немного изучить вопрос, чтобы ответить на вопросы ребенка, не оставляя на потом.  Примерные вопросы к обсуждению: что ты видишь, что происходит, чей это завтрак, чьи это яблоки, в таком духе спрашиваете. А малышам задаете вопросы, касающиеся цветов, кто там находится, где больше и где меньше и так далее. 
  2. Попросите изобразить на бумаге свой проходящий день, или героев после совместного прочтения книги, заодно можете увидеть насколько эмоционально прошел день у ребенка, или то или иное событие.
  3. Путешествуйте по географической карте, узнавайте и открывайте новые страны, места, города. Дайте ребенку высказаться о его мыслях по поводу этих мест, что он думает. Спрашивайте вопросы (как ты думаешь, кто там живет, какие животные обитают, какая культура у этого народа, вопросов куча, придумайте на ходу). Дайте волю фантазиям ребенка. 
  4. Дайте ребенку любой предмет (ложку, скрепку, мячик) и задание за 3 минуты придумать новые способы использования данных предметов.
  5. Фантазируйте вместе. Дайте имя проходящему мимо вас собаке, придумайте, куда он идет. Таких тем уйма, вся улица это целая кладезь разных историй.
  6. Наблюдайте за облаками. Согласитесь со мной наверно, что каждый человек наблюдал за облаками и придумывал, на что они похожи, очень увлекательно и полезно. 
  7. Вместе слушайте музыку, спросите, о чем поется в песне, что хотел сказать своей музыкой данный исполнитель, каким представляется ребенку этот человек. Заодно вы развиваете слуховое восприятие, так же знакомитесь с творчеством знаменитых людей. 

А с малышами  можете слушать детские песни и стихи, вместе изучите, раскройте по куплетам, что хотел передать автор.   

  1. Сочиняйте сказки и истории. Начните по предложению Вы, потом продолжит ребенок. Это можно сделать где угодно, на кухне находясь за готовкой, если куда, то едете на машине. Перед сном в обнимку с ребенком. 
  2. Подготовьте из фетра разные фигуры и дайте ребенку изобразить, что придет в голову (если будут сложности, начните с животного, заодно пусть расскажет, что это за животное, где оно живет, чем питается и т.д.)  
  3. И последнее, но не последнее по значению это профессии, изучите и говорите о профессиях, перевоплощайтесь, играйте, фантазируйте, заодно узнаете, насколько ребенок осведомлен о видах профессий и правильно, ли он понимает их. 

Все в ваших руках, давайте откроем прекрасный, фантастический мир для наших детей.  

Автор: Саина Матвеева@saina_alekseevna– психолог-педагог

Фото на превью: @mangolinaz

Источник: kerekuo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *