Логопед Юлия Решетникова: “Жизнь и здоровье детей только в руках родителей”

В Байкале установили мировой рекорд по подлёдному плаванию без гидрокостюма
14.01.2021

Юлия Решетникова – учитель-логопед МОБУ СОШ №30 им. В.И. Кузьмина, логопед Благотворительного фонда «Харысхал», куратор школы молодого логопеда. Юлия ведет полезный и душевный блог в инстаграме, онлайн-марафоны для детей и родителей. Во время новогодних каникул, как и многие из нас, Юлия поделилась своими целями и мечтами на новый год и этот пост стал настоящим новогодним чудом для ее семьи и в особенности дочери. Она поставила цель заработать на новый слуховой аппарат для дочери и её подписчики за вечер собрали необходимую сумму для покупки аппарата!

Такой благородный поступок от знакомых и незнакомых людей по-настоящему затронула Юлю до глубины души. С некоторой суммой Юлия успела помочь и другим нуждающимся в помощи. Но мы сегодня поговорим не об этом, а капнем чуть глубже.

Чем вы занимаетесь в настоящее время и как к этому пришли? Что вас подтолкнуло пойти по данному направлению.

Я сейчас работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми с инвалидностью. До рождения старшей дочери  даже не подозревала о том, что есть люди с особенностями здоровья. Мне казалось, что это где-то там, в параллельной реальности. И вот в 2010 году я родила замечательную девочку, которая изменила всю нашу жизнь. Помню, тогда мне врачи сказали: «Все зависит от тебя, вся жизнь твоего ребенка».

Я долго не горевала, в эту же минуту решила, что все будет хорошо. Начала копаться в интернете, нашла организацию родителей детей с нарушением слуха, узнала все про наш диагноз и решила действовать быстро и по плану. Возможно, тогда повлиял мой молодой гибкий возраст – мне было всего 20 лет. Я любую информацию впитывала, как губка, ходила везде, узнавала, общалась и знакомилась с людьми. И, конечно же, интенсивно занималась с ребенком. В два года дочки мы поехали в СУВАГ в город Нерюнгри. Через два месяца мне сказали: «Мамочка, забирайте ребенка и уезжайте обратно. Вы реабилитированы –  ребенок умеет и может все, не занимайте место». Я тогда очень вдохновилась работой нерюнгринских реабилитологов. Тому, как они отдавались своей работе. Я была восхищена.

Я очень рада, что ты не растерялась и решила заняться здоровьем дочери. Расскажи, пожалуйста, про то как ты пришла в “Харысхал” что тебя привело туда?

По первой специальности я учитель русского языка и литературы. Выбрала специальность осознанно. Я из династии учителей. Моя бабушка учитель русского языка и литературы, родные тети учителя. И только по русскому у меня была пятерка в школе. Училась я во второй школе города Якутска. Моим учителем была Денисова Маргарита Егоровна. Я ей очень благодарна. Страсть к учебе  — ее рук дело. Она для меня была не просто учителем, но и наставником.

Когда я начала работать по специальности, заметила, что детей с проблемами речи, и не только, очень много. Постепенно начала с ними работать. Первые мои детки были все с нарушением слуха, потому что я уже на своем опыта знала, как с ними работать. Потом поступила на переподготовку в ИНПО СВФУ на логопеда. Буквально четыре года назад я была их студентом, а сейчас сама читаю лекции там. После получения диплома устроилась работать в частный учебный центр. Получив профессию, я хотела помочь другим детям. Мне нужна была практика, хорошая база. И я написала в директ благотворительного фонда «Харысхал», спросила, как стать волонтером, сказала, что я начинающий логопед, хочу работать с ними. Они мне позвонили и пригласили на собеседование. Было решено, что буду работать, как волонтер. Это был декабрь 2016. С понедельника по пятницу с утра до вечера я была на основной работе, в субботу и воскресенье я проводила занятия фонде. Мне очень понравилось. Я была в восторге! В начале 2017 года мне позвонила Юлия Андросова и сказала, что они подумали, детям логопедические занятия нужны, не хочу ли я работать с ними. Я, конечно же, согласилась. С февраля 2017 года я являюсь логопедом фонда, у меня свои проекты. «Харысхал» стал для меня вторым домом, ведь я просто прыгнула в омут с головой 4 года назад, толком и не разбираясь в диагнозах.

Какие сложности есть и особенность вашего преподавания?

Индивидуальный подход. Все дети разные, родители разные. Я помню всех своих детей. Надо подобрать ключик к каждому ребенку и родителю. Не только помочь, как логопед, но и стать другом. Кстати, сейчас я со многими своими родителями сотрудничаю, у нас общие проекты. Так как из родителей получаются отличные специалисты.

Какой самый сложный день был в вашей жизни и какой урок вы вынесли из него?

Самый сложный день в моей жизни был в роддоме, когда медсестра после скрининга слуха сказала, что надо будет перепроверить его, так как аппарат показывает, что ребенок не слышит. Она сказала мне это очень мягко и правильно. Просто я сама очень эмоциональный человек, отреагировала бурно. Но через час я уже гуглила все про нарушения слуха. Тогда мы заходили в интернет через оперу на мобильном телефоне, интернет был ужасно медленный.

Как приняли диагноз твоя семья?

У меня замечательные родители, муж и родственники. Сразу поняли, приняли и поддержали, сказали: «Ничего страшного, справимся». Я росла в любви и заботе. С понимаем того, что меня любят и всегда защитят.  Сейчас у нас с мужем две дочки: Светочке — десять, Айаанке — два. Также у меня есть единственный родной брат. Он для меня, как сын.

Как вы отдыхаете? Я знаю, что ты предпочитаешь более активный и даже немного экстремальный вид отдыха, расскажи по подробнее. 

Я люблю активный  отдых. Лежать на пляже, загорать, сидеть ресторане — это не ко мне. Нет, я могу так отдохнуть, но предпочитаю палатку, грязь, скалы. Очень люблю кататься на эндуро и квадроциклах. Люблю заниматься скалолазанием и экстремальными походами.

Хотели бы что-то изменить поменять в своей жизни?

На данном этапе жизни я хочу больше времени уделять себе, хочу серьезно заняться спортом. Люблю бегать. Но после рождения младшей дочери я забросила себя, прикрываюсь маленьким ребенком и работой. Хочу вернуть спорт в свою жинзь.

Что вам дает стимул для развития?

Когда я вижу результат — это меня вдохновляет. Чтобы увидеть быстро результат, нужно постоянно учиться. Я трачу половину своего дохода на разные курсы повышения квалификации, беру супервизии у более опытных коллег.

Что нужно знать родителям которые идут на ваши курсы? Как родителям принять и реагировать на речевые проблемы у детей?

Я очень требовательный педагог. Мои родители занимаются вместе со мной. Во время занятия я обучаю родителей, комментирую: что, зачем, почему. Ведь именно от них зависит развитие ребенка. 2-3 раза в неделю ходить к специалисту – мало. Нужно закреплять этот результат дома. Поэтому именно со своими учениками я на связи 24/7.

Я знаю, что работать с детьми с ограниченными возможностями морально сложно, но как сделать, на твой взгляд, чтобы общество относилось и приняла факт инклюзивного образования? 

Просто принять то, что все люди разные, но равные. По поводу этой темы мы очень тесно работаем с АНОЛСИ «Движение без барьеров» и «Харысхал». Проводим различные мероприятия, уроки, тренинги. Люди сейчас стали понимать это.

О чем ты мечтаешь?

Моя мечта открыть свой центр развития ребенка, где ребенку помогли бы комплексно. Один специалист не поможет, результат будет совсем крошечным. А вот комплексно, все в одном месте — это уже другое дело. Я знаю очень много сильных специалистов по разным направлениям. Хочу их всех собрать. Первый шаг сделан. Это моя гордость. С 2020 года мы запустили комплексную диагностику в рамках фонда. Когда несколько специалистов проводят диагностику ребенка вместе. Тогда появляется точная и полная картина, как помочь ребенку. Вторая мечта — это покорить Эверест!

Я уверена, что все твои мечты и цели претворятся в жизнь! Благодарю за общение Юлия!

Фотографии предоставлены героиней материала.

Беседовала Туйаара Алаас

Источник: kerekuo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *